Дача прицеп: виды жилых домов на колёсах, устройство, правила эксплуатации и популярные модели

Покупке прицепа-дачи или автодома должно предшествовать как минимум изучение матчасти плюс должно быть понимание того, где эта техника будет храниться, обслуживаться, ремонтироваться. Причем в случае с автодомами вопросы обслуживания следует разделить на две части: собственно жилой модуль и все, что с ним связано, и автомобильное шасси.

Дома на колесах и дачи-прицепы — различные виды и варианты

Задавшись целью купить или построить дачу, первое, что мы себе представляем – это участок с дачным домом. С одной стороны и начинать строить не очень хочется, ведь жить там постоянно не будешь, но и без крыши над головой неудобно.

Есть один альтернативный вариант, который особенно придется по душе тем, кто любит путешествовать.

Это дом на колесах, приобретение которого предоставит вам массу плюсов.

Сегодня мы поговорим о существующих его вариантах и видах, внутреннем оснащении и обустройстве, а также сориентируем вас по ценам и производителям.

Данная статья позволит узнать больше о данном мобильном сооружении и возможно, у вас появится новый не совсем обычный дом.

Мобильная палатка

Дача прицеп

Этот раскладной дом на колёсах используют любители экстремального отдыха, охотники и рыболовы. Он предназначен для летнего проживания. Вмещает 2−4 человека и в сложенном виде имеет высоту менее двух метров.

Спальные места размещаются в прицепе, а помещения под тентом используются для установки раскладной мебели и защиты велосипедов от дождя. В комплекте идут газовая горелка и мойка. Вода в неё подаётся маленьким погружным насосом.

Палатки представлены в различной ценовой категории в зависимости от количества спальных мест и материалов. Высокая стоимость у вариантов с жёсткими стенами и крышей.

Основное преимущество таких палаток: мобильность. Но есть недостаток: необходимость собирать на время остановки и разбирать при желании уехать.

Жилой фургон на колёсах

Его конструкция и внутреннее убранство напоминает полноценную квартиру. Имеет большие размеры: ширину — 230 см, длину — более 6 м. По типу организации жизнеобеспечения прицепы дома на колесах бывают двух видов: автономные с запасом воды и дизельным генератором, который вырабатывает электроэнергию; и кемпинговые, подключаемые к системам энерго- и водоснабжения на стоянках.

Преимущества:

  1. Одновременно в нём могут находиться до 7-и человек.
  2. Имеются несколько спальных мест.
  3. Есть модели, у которых над водительской кабиной есть дополнительное спальное место.
  4. Дом оснащён водопроводом, душем, небольшой кухней с холодильником, газовой или электрической плиткой.

Имея такой дом, нужно владеть навыками управления большим транспортным средством. И в случае поломки для его буксировки может потребоваться внедорожник.

Недостатки:

  1. Небольшое количество стоянок для кемперов с возможностью пополнения ресурсов. И за них нужно платить. В Европе могут оштрафовать за нахождение около реки или озера в непредназначенном для кемпинга месте.
  2. Высокая стоимость передвижных домов с высокой проходимостью. Многие дома не предназначены для грунтовых дорог.
  3. Крупногабаритный дом на колёсах не проедет по узким улочкам, поэтому его придётся ставить на стоянку и искать другой транспорт.
  4. Жители частных домов могут хранить кемпер на своём участке, в то время как люди из квартир вынуждены платить за стоянку.
Читайте также:
Злаковые растения - многолетние травы, сорняки, культурные, плоды, фото, видео

Дачный вариант

Дом прицеп

Трейлер (караван) — оптимальное решение для комфортного отдыха на природе или дачном участке. Он имеет длину 6−12 м, ширину от 2 м и высоту — 2,5 м. Более комфортабельный, чем палатка. Прицеп-дача на колёсах оснащён всем необходимым: кроватью, столами, шкафом, холодильником, обогревателями, плитой, душевой кабиной и биотуалетом. В небольших упрощённых моделях обеденную зону можно переоборудовать в двуспальную кровать.

Плюсы:

  • возможность брать с собой большое количество вещей;
  • перевозка велосипедов и другой двухколёсной техники;
  • можно взять питомцев;
  • высокая проходимость;
  • минимальный уход.

Дом прицеп можно поставить на участке без разрешения на строительство. И его можно зарегистрировать как жилой прицеп. Такие дачи могут быть с минимальным набором предметов внутреннего убранства: обеденный стол и спальное место. Но из-за маленького жилого пространства разместиться десятку человек будет сложно.

Минусы:

  • стандартный дизайн мебели;
  • маленькая кухня;
  • плохая теплоизоляция.

Прицеп на полугрузовик «нашлёпка» ставится на машины с открытым багажником. Передняя его часть нависает над кабиной водителя.

Преимущества и недостатки трейлеров и домов на колёсах на основе прицепа

Передвижное жильё имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • рациональное использование семейного бюджета. Всегда можно сэкономить на оплате жилья во время отдыха;
  • мобильность. Проживающие в доме на колёсах или трейлере люди не привязаны к конкретной местности и могут в любое время поменять место жительства, не меняя жилья;
  • комфортабельности. Внутри большей части такого жилья есть вся необходимая мебель, бытовая техника, санузел;
  • комфортные условия. Маленькое пространство позволяет поддерживать оптимальный температурный режим внутри домика;
  • быстрая уборка ввиду небольшой площади.

Внутри достаточно комфортно

Внутри достаточно комфортно

Из недостатков следует отметить ограниченное количество специализированных стоянок, которые к тому же являются платными, а также сложность передвижения по бездорожью. Исключение составляет дом на колёсах на базе «Урала», способный преодолеть практически любую трассу.

Найти место для стоянки бывает очень сложно

Найти место для стоянки бывает очень сложно

Чем хорош отдых на природе с домом на колесах?

Покупая или даже арендуя прицеп дачу, мы все представляем себе как сидим где-нибудь в живописном месте в своем маленьком мобильном домике. Понравилось — остался на стоянке подольше, нет — так меняешь место. Внутри всё есть и беспокоится ни о чем не надо, как дом, только лучше. Разве не идеальная картинка? И ведь действительно, прицеп-дача нам много чего дает!

  • Свобода — прицеп-дача позволяет установить дом ровно там, где вам хочется! Мы всегда стараемся парковаться около живописных озер, на побережье или рядом с горами. Так и заняться есть чем (рыбалка, трекинг и тд.), и вид за окном красивый. Иначе зачем еще выезжать на природу?
  • Комфорт — разумеется дом на колесах не идет ни в какое сравнение с отдыхом с палаткой. Тут можно стоять в полный рост, сидеть ужинать и не мокнуть во время дождя, рядом всегда удобная кровать с любимым матрасом, и внутри не бывает холодно.
  • Много места — идеально для тех, кто путешествует большой семьей или компанией друзей. Детям всегда есть весело залезать на верхние спальные полки, а если вы поехали с друзьями, то всем найдется место, ведь прицепы-дачи очень вместительные.
  • Кухня — во многих местах нельзя разжигать костры, а приготовить пищу всегда надо. Существуют конечно и газовые походные горелки, но разве это то же самое, что и полноценная кухня с холодильником и плитой (иногда даже и духовкой)?
  • Душ и туалет — это одно из важных благов цивилизации, которыми мы все пользуемся. Когда мы ездили компанией друзей на 3-х дневный музыкальный фестиваль, то были очень довольны тем, что не нужно ходить в общественный душ и туалет.
  • Легко путешествовать с животными — это как раз наш случай! С большой собакой в палатке не всегда поспишь, а тут места полно на всех.
  • Идеально для семьи с маленькими детьми — если ты заядлый путешественник и в семье есть маленькие дети, то это не повод отказывать себе в любимом хобби! Ведь с собой всегда целый дом со всеми удобствами, и малышам не придется долго привыкать. А детям постарше приключения тем более понравятся.
  • В прицепе-даче можно жить стационарно — многие люди уезжают в длительные путешествия и находятся на одной стоянке по несколько месяцев. С палаткой, да и кемпером так не выйдет — придется отъезжать хотя бы в магазин.
  • Можно отцепить и оставить на месте — приезжая в новое место, хочется исследовать его вокруг. И таскать с собой прицеп-дачу вовсе не обязательно — отцепил и езжай осматривать достопримечательности.
Читайте также:
Виноград Куанье

Разновидности автокемперов

Автокемперы подразделяются на четыре основных типа:

  • Интегрированный автодом;
  • Полуинтегрированный автодом;
  • Альковный автодом;
  • Живой минивен (кастенваген).

Рассмотрим их подробнее.

Интегрированный автодом

Интегрированные автодома относятся к технике премиум-класса – их высокая цена объясняется сложностью в конструировании и производстве. Машины предназначены для эксплуатации небольшими семьями – обычно для 2, редко для 3-4 человек. Главная особенность интегрированных автокемперов – в них есть проход между кабиной и жилой зоной (кузовом).

Источник изображения tespa.ru

Интегрированные автодома – это самостоятельно конструируемая техника. То есть они не используют серийные шасси. От других грузовиков и фургонов в таких машинах зачастую только двигатель, трансмиссия и подвеска, а всё остальное разработано и специально оптимизировано для эксплуатации в целях проживания.

Полуинтегрированный автодом

Полуинтегрированные автодома выполняются на шасси грузовиков массового производства, однако вместо кузова устанавливается жилое помещение. Такие машины также рассчитаны на эксплуатацию небольшими семьями – от 2 до 3-4 человек. Полуинтегрированные автодома – одна из двух наиболее широко встречающихся разновидностей кемперов.

Источник изображения tespa.ru

Популярность таких машин объясняется двумя факторами. Во-первых, они стоят дешевле интегрированных. Во-вторых, зачастую они оснащаются унифицированным оборудованием, что позволяет быстрее и проще подобрать запчасти как для ходовой части, так и для жилого модуля.

Альковный автодом (автокараван)

Конструкция альковного автодома (автокаравана) специально оптимизирована для максимально эффективного использования всего доступного пространства. Поэтому такие машины подходят для эксплуатации большими группами людей – от 3-4 до 5-8 человек.

Источник изображения tespa.ru

Ключевой особенностью этого вида автодомов является наличие алькова – специального модуля, расположенного над водительской кабиной. Как правило, в нём размещается дополнительная двуспальная кровать, а также необходимое для работы машины оборудование.

Жилой минивен (кастенгавен)

Такая машина подходит для непродолжительных путешествий. Как правило, это минивен серийного производства (такой как Mercedes-Benz V-класс), пассажирский отсек которого адаптирован для длительного или краткосрочного проживания. Зачастую в таких машинах нет туалета или душа – предполагается, что путешественники будут пользоваться этими «благами цивилизации» на специальных стоянках.

Источник изображения tespa.ru

Читайте также:
Домашняя теплица в квартире

Жилые минивены не получили особого распространения, однако обладают массой преимуществ в сравнении с другими видами автодомов, среди которых – повышенная манёвренность, сниженное потребление горючего, более быстрое прохождение границ и так далее.

Специфика автодома

Практически все сказанное выше касается и автодомов на автомобильном шасси. В случае, когда речь идет о частично интегрированном автодоме или варианте с “альковом”, следует тщательно контролировать состояние жилого модуля – панелей, стыков и прочего. Чуть проще обстоит дело с интегрированными домами и жилыми микроавтобусами, имеющими цельнометаллический кузов. Но здесь уже другая тема – коррозия.

И, разумеется, отдельная тема – обслуживание самого автомобильного шасси. Европейские автокемперы обычно строят на базе моделей вроде Ford Transit, Volkswagen Transporter, Fiat Ducato, хотя бывают и более тяжелые модели (Mercedes Sprinter, Volkswagen Crafter). Следует отдавать себе отчет в том, что подобная техника в обслуживании и ремонте дороже легковых автомобилей. Даже проведение элементарного ТО может оказаться проблемой, особенно в осенне-зимний период, поскольку высокий кемпер не загонишь в обычный гараж или бокс небольшой СТО.

Зато в сравнении с обычными модификациями у подержанных автокемперов есть свои преимущества: пробеги (по крайней мере, у “частников”) обычно не столь интенсивные, а эксплуатация довольно бережная, без перегрузов и жесткой экономии на обслуживании. Но стоит помнить о том, что прокатные или служебные автодома и кемперы (например, гуманитарных организаций) запросто наматывают десятки тысяч километров в год и обращение с ними может быть совершенно разным. Еще один плюс – жилой модуль, несмотря на все внутреннее оборудование, как правило, имеет не такую уж большую массу. То есть нагрузка на двигатель и трансмиссию не должна быть высокой, что положительно влияет на их ресурс.

Дача-прицеп. Опыт продавца.

Я долгое время занимался автобизнесом, так же в сфере интереса были домики на колёсах. Фирма в которой работал была долгое время почти единственной в стране, которая привозила их. Прицепы на 90% были привезены из Голландии, видимо эта страна легальных лёгких наркотиков крупнейший рынок по автокемпингам в Европе. Я и сам гонял прицепы из Голландии, там реально был большой выбор, плюс цены очень даже ничего, порой удавалось купить прицеп за 250 евро и продать его у себя на родине за 1500 евро как минимум, но это было почти 8-6 лет назад, и сейчас говорят рынок немного уменьшился.

Читайте также:
Как приготовить пироги с мясом: 4 рецепта с пошаговым фото

Итак, что смотреть при покупке прицепа:
1. что бы не был сырой утопленник
2. целостность стёкол
3. работоспособность всех внутренних узлов и т.д.
4. работоспособность подвески

Итак, как построен домик на колёсах?
Он построен по типу сендвич-панелей, т.е. наружный алюминиевый лист и пластик, пенопласт и фанера. Если прицеп был утоплен или находился в постоянной сырости, то во-первых у вас сгниёт вся обшивка внутри и она будет вонять сыростью. Я лично видел как развалилась передняя часть одного прицепа. Проверить это легко, нажимая на панель, он не должен проваливаться. Так же поднимите сидения внутри, посмотрите что бы не было плесени. Проверьте работоспособность ножек-подставок, не редки случаи когда они обломаны, и тогда вам не удастся добиться устойчивости прицепа.

2. Стёкла у прицепов дорогие, в большинстве случаев они 2х-слойные, на прицепах без отопления и совсем старых есть однослойные окна. Они из пластика, у каждой марки и модели может быть своё остекление и если стекло треснуто-сломано и т.д. то это повод для торга, хорошо если разбито маленькое окошко, то замена может встать около 100 евро, а вот за большое лобовое стекло придётся выложить уже до 500 евро! И не факт, что найдёте подходящее! Так же проверьте наличие люков, у люков беда такая, что их забывают закрывать, а воздушным потоком они легко срываются и ищи, новый люк от 40 евро. Проверьте состояние наружные люков, в том числе те, в которых хранятся газовые баллоны, на совсем старым не редки случаи когда панели крошатся из-за солнца и снега.

3. оборудование. очень часто люди сами привозили из-за границы прицепы, потом парили меня, что бы помог отремонтировать. Если в прицепе есть отопление, то проверьте что бы работала газовая печка. Для этого надо установить газовый баллон, в большинстве случаев установлен в носовой части прицепа, изредка сбоку, со стороны двери. Подсоединить редуктор, имейте ввиду, что редуктора и баллоны разные для континентальных и английских прицепов. Редуктора в принципе не дорогие, и я переделывал на английских прицепах их. Далее надо открыть кран и попробовать зажечь печку.

Обычно она коричневого цвета (на моделях со светлой отделкой — белой). На печке надо выкрутить крутилку до конца, нажать и удерживать её. Поджиг есть ручной, т.е. нажимаете кнопочку, пока не увидите в окошке внизу, маленькое пламя, либо автоматическое, поджиг происходит автоматически, но для этого нужны батарейки АА. Если печка зажглась, то уже значит она работает 🙂

Читайте также:
Как провести посадку ремонтантной малины +видео

Насчёт отопления есть несколько вариантов обогрева. Конвекционное, т.е. обогрев от самой печки, не самый эффективный вариант, и есть центральное отопление, т.е. вдоль стенок есть выходы обдува через которые выходит тёплый воздух, который нагнетает электромоторчик печки, и самый эффективный — это водяное отопление с радиаторами, часто называется северным вариантом. В данном случае имеется котёл, который так же нагревается сгораемым газом, но тепло проходит по алюминиевым трубкам и через радиаторы отапливает жилое помещение!

Далее проверьте работу плиты, она всегда газовая! и холодильник, все холодильники 3х режимные, т.е. могут работать на газу, от 12в и 220в. На газу всё понятно, так же врубаете кран подачи газа и клацаете кнопку, загорелось в окошке пламя, значит пашет. 12 вольт либо от штатного аккума прицепа (редко когда установлен), либо питание идёт от бортовой сети автомобиля (надо проводить спец. проводок к штекеру фаркопа).

Либо 220В для этого через спец кабель присоединяетесь к сети 220В и проверяете, пашет или нет, минут 15 надо в любом случае потратить на это, не важно в каком режиме работает холодильник: на газу, 12 или 220В. Холодильник должен быть ясное дело холодным внутри, а моментально он не охладится

Далее если есть бойлер, проверьте и его работу, они тоже 3х системные бывают. Проверьте работу смесителей, насосы работают от 12 и 220В. Стоят в принципе не дорого.

Проверьте все шкафчики, что бы все петли и фиксаторы были целы, ничто не падало и не ломалось.

Проверьте, как складывается столик (основа для кровати), что бы ножки были целые (ножка в большинстве случаев складывается по полам)

4. Проверьте подвеску, попросите подсоединить прицеп к машине и прокатитесь немного, если прицеп прыгает как мячик, значит торсионам пипец, и лучше не связываться, например я так и не нашёл торсионы, которые подошли бы прицепу Gruau. Раз прицеп висит на фаркопе, то проверьте работают ли световые приборы снаружи: тормоза, габариты и т.д. Часто проблема в забитом грязью штекере автомобиля. Кстати о штекерах, они тоже отличаются, есть либо 7 пинов, либо 13. К счастью в районе 10 евро есть переходники.

Теперь об вообще прицепах, какой взять и т.д.
если вы охотник или рыбак и у вас есть гараж, в котором можно хранить прицепы, то вам подойдут прицепы фирмы КIP серии Kompakt, у них есть модели с подъёмной крышей.

но к сожалению очень редки случаи когда у них есть печка. Но зато реально найти КИП у которого дверь находится не сбоку, а сзади, этот вариант идеален рыбакам, т.к. есть возможно засунуть надувную лодку 🙂

Для обычных людей подойдут обычные прицепы. Надо учитывать, что как и с марками автомобилей, есть люкс прицепы, например немецкие Табберт и Хобби относятся к люкс прицепам, у них велюровая отделка салона, дерево и т.д.

Читайте также:
Как класть плитку на пол: нюансы правильной технологии

А вот Адриа например это один дешевых прицепов (не плохие), но отделка не такая изысканная, у меня у самого например Hobbi Prestige.
Далее прицепы отличаются по планировке, есть спальные с 2х сторон, и есть только с одной стороны. При равных размерах может быть либо 4 спальных места либо 2. но в первом случае как правило отсутствует душевая кабинка и туалет, во-втором случаем почти всегда это в наличии. Я второй вариант называл пенсионерским. Т.к. их обычно покупают пожилые пары, у которых нету лишних душ, которым нужно спальное место 🙂

Виды и особенности подобных изделий

Прежде всего, необходимо сказать о том, что в данной статье будут рассматриваться только прицепы. Полноценные дома на собственном шасси с двигателем относятся к совершенно другой категории и имеют свою отдельную нишу на рынке. Также стоит обратить внимание на дополнительные аксессуары для прицепов дач, которые могут значительно повысить уровень комфорта, но их использование порой связано с определенными трудностями.

Даже такие габариты можно отнести к разряду прицепов дач

Даже такие габариты можно отнести к разряду прицепов дач

Отличие от автодома

Прежде всего, дачные прицепы не имеют кабины водителя и межкабинного пространства. Для их перемещения необходимо использовать автомобиль.

Поэтому в них значительно больше свободного пространства, чем в автодоме того же размера.

  • Стоит отметить, что на вопрос о том, разрешается ли перевозка людей в прицепе даче, правила дорожного движения отвечают отрицательно, что также является серьезным отличием . Отдельного внимание заслуживает тот факт, что для использования таких систем требуются категория “Е” в водительском удостоверении. В то же время для дома на колесах достаточно иметь категорию “С”.

Дом на колесах в своей основе имеет автомобиль

Дом на колесах в своей основе имеет автомобиль

  • Важно упомянуть о том, что прицепы таких конструкций имеют довольно большие габариты . Поэтому управлять автомобилем вместе с ними порой очень трудно и может потребоваться установка дополнительных зеркал.
  • Необходимо помнить, что дачные прицепы практически всегда относятся к классу мини . Поэтому они не оборудуются баками для сточных вод. Вся канализация сливается прямо на пол, а значит, потребуется постоянно возить с собой шланг для ее отвода.

Ультрасовременные дома на колесах отличаются повышенным уровнем комфорта и довольно большими габаритами

Ультрасовременные дома на колесах отличаются повышенным уровнем комфорта и довольно большими габаритами

  • Все остальные отличия можно компенсировать при использовании дополнительных аксессуаров или самостоятельной доработке .

Совет!
Необходимо сказать о том, что обе конструкции предполагают определенный вид отдыха, который значительно отличается друг от друга.
При этом дачные изделия считаются более подходящими для длительных стоянок.

Простейший прицеп вполне может удовлетворить потребности двух человек привыкших к подобным условиям

Простейший прицеп вполне может удовлетворить потребности двух человек привыкших к подобным условиям

Страна производитель

Особой популярностью пользуются прицепы дачи б у. Однако, даже приобретая новые изделия, необходимо четко понимать политику компании изготовителя и страну, для которой устройство выпускалось.

При этом самые большие отличия замечены среди американских и европейских прицепов.

  • Американские модели не имеют тормоза наката.
  • Европейские изделия практически на 80% создаются на одной оси, что также противоположно их конкурентам.
Читайте также:
Выращивание рассады баклажан видео

Некоторым людям необходим максимально возможный комфорт, что могут обеспечить модели высокого класса

Некоторым людям необходим максимально возможный комфорт, что могут обеспечить модели высокого класса

  • Отдельное внимание стоит обратить на то, что практически все американские прицепы обладают шириной около 2.5 метров. Другие же конструкции немного меньше.
  • Важно отметить, что европейские модели имеют довольно большие окна и часто выполнены в минимальной комплектации. При этом американские прицепы оснащаются выносными газовыми баллонами, имеют довольно неплохое утепление и их цена в одной категории на 20% меньше.

Совет!
Профессиональные туристы или люди имеющие опыт проживания в таких конструкциях рекомендуют обращать внимание не на страну производитель, а на конкретную компанию и ее линейки моделей.

Конструкция на основе армейского кунга

Конструкция на основе армейского кунга

  • Прежде всего,такие прицепы различают по длине и весу. От этого также может зависеть вид транспортного средства, которое потребуется для перемещения.
  • Далее идут различные конструкционные вариации. Дело в том, что существуют совершенно разные модели, обладающие своими достоинствами и имеющие определенные недостатки. При этом, самым оригинальном типом считается прицеп трансформер, способный удовлетворить большинство требований по комфорту.

Компактные изделия с дополнительными нишами

Компактные изделия с дополнительными нишами

  • Также разделяют такие изделия по количеству осой. Это отражается на удобстве транспортировки и стоянке.
  • Остальные дополнения только повышают класс готовой продукции и увеличивают уровень комфорта.

Совет!
При выборе конкретного изделия необходимо ориентироваться на транспортное средство, которое планируется использовать при доставке и только потом уже на уровень комфорта, предоставляемый прицепом.
В противном случае можно купить отличную конструкцию, которую просто не на чем будет доставлять к месту стоянки.

Единичный вариант подобного прицепа советского производства

Единичный вариант подобного прицепа советского производства

Плюсы и минусы. Виды домов на колесах

Чем же станет для вас приобретение дома на колесах?

Во-первых, вы сможете путешествовать и не останавливаться в гостиницах, а жить в своем доме, который оснащен всем необходимым для проживания. Где бы вы ни остановились, у вас как у улитки, жилье будет всегда с собой. Независимость и свобода передвижения вам обеспечены.

Во-вторых, это прекрасный вариант для дачи, так как и места занимает не много, и уход потребуется минимальный. Приехал, пожил сколько надо, уехал. И не нужно бояться и переживать за сохранность вещей в доме.

Однако если на западе это привычная практика, то у нас еще только присматриваются к данному изобретению. А есть даже те, кто не знает, что такое дом на колесах. Данное многофункциональное транспортное средство было изобретено американскими конструкторами, и оно полюбилось местным жителям и не только им.

Дом на колесах – это разновидность прицепа, который разработан с учетом комфортного проживания в нем нескольких человек. В нем обычно есть холодильник, плита, набор необходимой мебели и другие блага цивилизации. Буксировать прицеп можно обычным легковым автомобилем, вам не потребуется приобретать специальное транспортное средство.

В продаже есть несколько видов домов на колесах. Они отличаются между собой габаритами, внутренней отделкой, наличием встраиваемой техники и ее количеством.

Читайте также:
Железо для поросят

Самый простой и недорогой вариант – это прицеп-палатка. Внешне он выглядит как самый обычный прицеп.

Однако отличие в том, что вокруг него крепится специальная палатка, в которой устанавливается самое необходимое (плита, раковина, холодильник, легкая складная мебель) и рассчитана она на 2-4 человека.

Наибольшей популярностью пользуется у охотников и рыболовов, а также у любителей экстрима. Недостаток такого жилья в том, что его надо собирать на месте остановки и разбирать, когда собираетесь уезжать.

Следующий вид – это прицеп-дача, который еще называют трейлером или караваном. Он имеет большие габариты (длина 6-12 м), более комфортабельный. Такая дача прицеп может стать полноценной заменой стационарному дому. Она может иметь кроме холодильника и плиты и другую мебель и оборудование. Например, санузел, душевая кабина, большой холодильник, обогреватели.

Если жизнь в прицепе-палатке больше напоминает походный лагерь со спартанскими условиями, то проживание в трейлере станет очень удобным.

Интерьер максимально приближен к тому, к которому мы привыкли в повседневной жизни. Набор мебели может уже включать двуспальную кровать, диван, различные тумбы и ящики и т.д.

Также этот вид мобильного дома делят на автономные и кемпинговые в зависимости от того, как организована система жизнеобеспечения. Первый подвид имеет дизельгенератор, который вырабатывает электроэнергию, а также имеет оборудование с некоторым запасом воды. Второй подвид подключается к системе централизованного водоснабжения и энергоснабжения, которые предусмотрены на кемпингах и в летних лагерях.

Третий вид так и называется – дом на колесах. Это практически передвижная полноценная квартира. Средняя длина такого дома – 12 м, однако есть модели длиной 15-17 м. Одновременно проживать в нем могут 6-7 человек.

Конструктивно такой автодом имеет свои особенности. Например, над водительской кабиной в верхней части кузова предусмотрено спальное место (альков).

Дом оборудован водопроводом, к которому подключена душевая кабина, отдельная кухня, которая имеет холодильник, газовую плиту, есть несколько спальных мест.

Масса прицепа не маленькая (до 3500 кг), поэтому для его буксировки вашего легкового авто может быть недостаточно, для этих целей понадобится мощный пикап или внедорожник.

Варианты дизайна интерьера

Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.

Прицепной автодом

В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов — фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол — из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.

Внутри есть диван, который раскладывается в кровать, шкафы и выдвижные ящики над и под кроватью.

В кухне есть небольшая столешница, раковина, электро-печь и холодильник.

К электричеству нужно подключаться в кемпингах при помощи обычной розетки — в фургоне есть распределительный щиток.

Дом-автобус

Его преимущество — габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.

Читайте также:
5 компонентов, которые должны быть в составе грунта, чтобы рассада быстрее взошла

Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.

Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.

Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.

Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.

Спальня — большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.

Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка — небольшой стеклянный люк на потолке.

Дом прицеп из 70-х

В интерьере старого прицепа можно сохранить эстетику 70-х . Планировка, очертание мебели и предметов декора — все говорит о духе того времени.

Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты — занавески и постельное белье с характерным для 70-х цветочным узором.

Автодом очень светлый из-за большого количества окон.

В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).

Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).

Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).

Очень уютный и светлый домик для путешествий.

Американская классика класса люкс

Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства — кондиционеры, CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт — первый пункт в путешествии.

Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов. Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.

Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.

Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.

Гостиная — прежде всего уютное пространство для общения. Обычно устанавливается широкий диван, пара кресел, комод, плазменный телевизор со спутниковой антенной.

Столовая рассчитана в основном рассчитана на четверых человек, которые могут разместиться у большого панорамного окна. Под сиденьями располагается место для хранения вещей. На ночь столовую зону можно трансформировать в комфортную кровать на двоих.

Читайте также:
Декоративный цитрус цитрон пальчатый - выращивание, уход, видео

В автодомах класса люкс центр спальни — это просторная кровать с тумбочками и встроенными ящиками для хранения белья, плазменным телевизором. Минимальная ширина любой кровати составляет 90 см, максимальная — 200 см и более.

Санузел находится в отдельной комнате. С одной стороны располагается туалет, с другой — душ. В ванной зоне установлена вентиляция. Вся сантехника хромированная. В ванной есть полотенцесушитель, а полы с подогревом.

Вот она, американская мечта во всей красе.

Если вы еще думаете, на чем же отправиться в покорять просторы, то просто взвесьте все плюсы и минусы путешествия на автодоме. Для этого, мы подготовили эту табличку:

Хотите больше таких интересностей и новостей о дизайне, подпишитесь на нашу рассылку

Трейлер (караван) — оптимальное решение для комфортного отдыха на природе или дачном участке. Он имеет длину 6−12 м, ширину от 2 м и высоту — 2,5 м. Более комфортабельный, чем палатка. Прицеп-дача на колёсах оснащён всем необходимым: кроватью, столами, шкафом, холодильником, обогревателями, плитой, душевой кабиной и биотуалетом. В небольших упрощённых моделях обеденную зону можно переоборудовать в двуспальную кровать.

Общая планировка

В большинстве случаев планировка автодома включает в себя: спальные места, столовую, кухонную зону и санузел. В зависимости от размера внутреннего пространства эти элементы могут размещаться в одном помещении или в разных комнатах.

Столовая

Столовая — главное отличие автодома от других транспортных средств. В ней есть съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть использованы в качестве дополнительных спальных мест.

Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в салон расположена справа расположение классической столовой по левому борту. Два кресла располагаются через стол напротив друг друга или вокруг стола полукольцом.

Спальные места

Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. К первым относятся стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов.

Трансформируемые спальные места — это раскладывающиеся диваны или кровати, образуемые при раскладке столовой группы. Классический вариант, когда столовые кресла трансформируется в двуспальную кровать.

Кухня

Полноценный кухонный блок — это газовая плита с 2 или 4 конфорками, кухонная мойка (на той же столешнице, что и плита), встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей.

Рядом с плитой всегда есть несколько розеток. Их может быть от 2 до 3 шт. Напряжение в сети составляет 230 В. Система электроснабжения функционирует только при условии, что кемпер подключен к сети с помощью удлинителя.
Подпитка холодильника осуществляется от электросети или от аккумуляторной батареи. Некоторые модели домов-трейлеров на колесах позволяют подключать холодильник к газу.

Площадь кухни дополняют верхние полки над столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой.

Санузел

С/у объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.

Ссылка на основную публикацию