В одном классе учитель, проверяя работы ребят, подчеркивал их ошибки красными чернилами. А в другом отмечал зелеными то, что было сделано верно. Уже через месяц успеваемость первой группы заметно ухудшилась, а результаты второй стали значительно лучше.
Как вырастить ребенка счастливым и успешным: 5 простых правил
Пожалуй, все родители мечтают о блестящем будущем для своих детей. Однако не все знают, как этого добиться. Многие способы воспитания сегодня уже не работают и приводят только к конфликтам с подрастающим поколением.
О том, как воздействовать на поколение Z и раскрыть потенциал своего ребенка расскажет лайф-коуч, сертифицированный фасилитатор Access Consciousness Дарья Хэнсон.
Многих из нас воспитывали на чувстве долга и вины. Мы «должны» были получать пятерки, поступить в университет, не позорить родителей… Но наши сыновья и дочери сейчас гораздо свободнее, чем мы и открыты к разным возможностям. Если сегодня сказать школьнику: «Если будешь плохо учиться, станешь подметать улицы!», он только рассмеется. И расскажет вам о том, что у него миллионы подписчиков в соцсетях? и он вполне может прокормить себя сам, и учебники ему для этого не нужны. Именно поэтому родители должны научиться по-новому взаимодействовать с детьми без помощи угроз и запугивания.
Аудиокнига – Сотвори любовь. Как вырастить счастливого ребенка
Аудиокнига “Детские истерики, гнев, обиды. Как научить ребенка справляться с сильными эмоциями” , автором произведения является Морин Хили была издана в 2018 году. Книга входит в серию “Психология. Воспитание с любовью и пониманием ” . На нашем сайте аудиокнига находится в разделе развитие ребенка, эмоции, эмоциональные состояния, Книги для родителей, Воспитание детей, Детская психология, Зарубежная психология . Продолжительность чтения занимает: 6 ч. 21 мин. 47 сек. Книгу захватывающе озвучивает Марина Никитина . Все права принадлежат известному издательству Эксмо . Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с увлеченностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 16+.
Аудиокнига “Книга умной мамы. Воспитание со здравым смыслом + юридические лайфхаки по пособиям, выплатам, правам детей и родителей” , автором работы является Елена Саакова была издана в 2021 году. На нашем сайте книга относится к жанру книги для родителей, личный опыт, материнство, полезные советы, рождение ребенка, семейная педагогика, Жизненные вопросы, Акушерство и гинекология, Воспитание детей, Здоровье детей . Продолжительность чтения составляет: 6 ч. 31 мин. 27 сек. Книгу бесподобно озвучивает Елена Дельвер . Все права принадлежат известному издательству Аудиокнига (АСТ) . Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с удовольствием воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 16+.
Аудиокнига “Nordic Dads” , автором работы является Александр Фельдберг, Роман Лошманов была напечатана в 2019 году. На нашем сайте аудиокнига находится в разделе Воспитание и педагогика, Детское воспитание, Домашнее воспитание, Иллюстрированное издание, Книги для родителей, Методы воспитания, Проблемы воспитания, Советы родителям, Воспитание детей . Продолжительность чтения составляет: 5 ч. 46 мин. 52 сек. Книгу бесподобно озвучивает Александр Балашов, Иван Броневой, Оксана Кашникова, Павел Потапов . Все права принадлежат известному издательскому фонду Иванов и Фербер (МИФ), Манн . Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с удовольствием слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 16+.
Аудиокнига “Мамин мозг. Как понять себя, чтобы стать идеальной мамой для своего ребёнка. Научное обоснование нашим тараканам, фишкам и пунктикам” , автором произведения является Эбигейл Такер была издана в 2021 году. Книга входит в серию “Психология. Искусство быть родителем ” . На нашем сайте аудиокнига находится в разделе домашнее воспитание, книги для родителей, материнство, развитие ребенка, советы родителям, Взаимоотношения в семье, Воспитание детей, Детская психология, Зарубежная психология . Продолжительность чтения составляет: 9 ч. 42 мин. 22 сек. Книгу захватывающе читает Дина Пятро Дабришюте . Все права принадлежат известному издательскому фонду Эксмо . Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с увлеченностью слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.
Аудиокнига “Слонёнок, который хочет уснуть. Сказка в помощь родителям” , автором книги является Карл-Йохан Эрлин была напечатана в 2016 году. На нашем сайте произведение находится в разделе Детям и родителям, Здоровый сон, Здоровый сон, Иллюстрированное издание, Иллюстрированное издание, Семейное чтение, Семейное чтение, Воспитание детей, Зарубежная прикладная литература, Зарубежные детские книги, Сказки . Продолжительность чтения составляет: 32 мин. 29 сек. Книгу захватывающе читает Марина Лисовец . Все права принадлежат известному издательскому фонду Иванов и Фербер (МИФ), Манн . Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с увлеченностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 0+.
Аудиокнига “Бремя страстей. Тайная жизнь наших душ” , автором которой является протоиерей Андрей Ткачев была написана в 2016 году. Книга является частью цикла “Книги протоиерея Андрея Ткачева ” . На нашем сайте книга находится в разделе духовные поиски, душа человека, основы вероучения, путь к Богу, самопознание, христианская жизнь, Духовные наставления, Духовная литература, Православие, Христианство . Продолжительность чтения составляет: 6 ч. 43 мин. 48 сек. Книгу увлекательно читает Роман Волков . Все права принадлежат известному издательскому фонду Эксмо . Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с увлеченностью слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.
🎧 Аудиокнига “Хорошие родители дают детям корни и крылья. 4 условия воспитания самостоятельного и счастливого ребенка” , автором произведения является Дэниэл Дж. Сигел, Тина Пэйн Брайсон была написана в 2020 году. Книга является частью серии “Психология. Искусство быть родителем ” . На нашем сайте книга находится в разделе книги для родителей, подростковая психология, подростковый возраст, развитие ребенка, советы родителям, счастливое детство, Взаимоотношения в семье, Возрастная психология, Воспитание детей, Детская психология, Зарубежная психология . Продолжительность чтения занимает: 7 ч. 29 мин. 17 сек. Книгу бесподобно озвучивает Андрей Зверев . Все права принадлежат известному издательству Эксмо . Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с удовольствием воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 16+.
🎧 Аудиокнига “Ты меня полюбишь? История моей приемной дочери Люси” , автором работы является Кэти Гласс была напечатана в 2013 году. На нашем сайте произведение находится в разделе личный опыт, приемный ребенок, сиротство, советы родителям, Книги для родителей, Воспитание детей, Истории из жизни . Продолжительность чтения составляет: 8 ч. 42 мин. 21 сек. Книгу увлекательно читает Екатерина Еремкина . Все права принадлежат крупному издательству Эксмо . Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с удовольствием воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 16+.
Аудиокнига “Сотвори любовь. Как вырастить счастливого ребенка” , автором которой является протоиерей Федор Бородин была написана в 2020 году. На нашем сайте аудиокнига относится к жанру жизненные ценности, книги для родителей, семейная педагогика, Духовное воспитание, Воспитание детей, Православие . Продолжительность чтения составляет: 5 ч. 10 мин. 22 сек. Книгу интересно озвучивает Роман Волков . Все права принадлежат крупному издательскому фонду Никея . Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с заинтригованностью слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 16+.
Книга известного московского священника протоиерея Федора Бородина, настоятеля Космодамиановского храма на Маросейке и отца восьмерых детей, пропитана атмосферой любви – не абстрактной, а действенной, и дарит нам живой опыт пастыря и состоявшегося многодетного родителя-педагога. Вы найдете здесь ответы на многие сложные вопросы о семейной жизни и воспитании детей.
Когда мы воспитываем детей в любви, переступая через свое «я», то с Божией помощью творим любовь из ничего. Спешите любить своего ребенка – одаривайте любовью, не стесняйтесь ее проявлять. Согрейте его в детстве на всю последующую жизнь, тогда он вырастет счастливым. Это и ваше счастье – родители получат столько любви, сколько отдали, и даже больше.
Диктор: Роман Волков.
Возрастное ограничение: 16+
Дата написания: 2020 г.
Продолжительность: 5 ч. 10 мин. 22 сек.
Правообладатель: Никея
Аудиокнигу читает: Роман Волков
На Zvooq-Knigi.ru: с 30.06.2020
Как вырастить ребенка счастливым
Разбитые сердца, обманутые надежды, тяжелые расставания… Каждый день читатели присылают мне драматичные исповеди, в которых задают одни и те же вопросы – общие для всех, у кого «сложная» любовь с «противоречивым» человеком.
В этой книге я собрала и прокомментировала 150 типовых ситуаций из ваших писем. Прямо сейчас открывайте оглавление и ищите «свою»!
– Он меня любит, но изменяет.
– Он меня любит, но едко критикует.
– Он меня любит, но контролирует каждый шаг.
– Он меня любит, но у нас что ни день, то ссора.
– Он меня любит, но часто уходит и… вновь возвращается.
– Он меня любит, но я чувствую себя виноватой непонятно в чем…
– Он меня любит, но я не вылезаю из депрессии.
– Мне с ним очень хорошо, но… очень плохо.
Любовь или фейк? Смотри, не перепутай!
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Книга американского психотерапевта Ж. Ледлофф будет полезна психологам, воспитателям, родителям – всем, кто задается вопросом: как вырастить ребенка счастливым?
Ж. Ледлофф провела два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, где в отношениях между взрослыми и детьми царит полная армония, которой так не хватает в цивилизованном обществе. Ж. Ледлофф ришла к выводу, что если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши малыши будут спокойными и счастливыми.
Эта книга о том, как важно, воспитывая ребенка, прислушиваться к собственной интуиции, а не к советам «экспертов» в области ухода за детьми.
Часть II. Тpансовые интегpальные техники
внyтpенней и внешней коммyникации.
С О Д Е Р Ж А H И Е
Пpедисловие Введение Глава I Контексты Глава II Hаведение тpанса Глава III Теpапевтические тpансовае техники Глава IV Дальнейшее совеpшенствование в наведении тpанса Глава V Метафоpы и истоpии Глава VI Техника безопасности или пpофилактика пpофессиональных заболеваний теpапевта
Автор-составитель Р. П. Ефимкина
Аннотация ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОСТИ И МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ КРИЗИС ОДНОГО ГОДА И РАННЕЕ ДЕТСТВО КРИЗИС 3-Х ЛЕТ И ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО КРИЗИС 7-МИ ЛЕТ И МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ КРИЗИС 13-ТИ ЛЕТ И ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Кризис юношеского возраста
Методические указания адресованы слушателям спецфакультета психологии, но могут быть также использованы и при подготовке учителей, воспитателей, социальных работников – словом, тех специалистов, которые работают с детьми. Цель пособия задать слушателям курса ориентировку в литературе, посвященной развитию и возрастным особенностям ребенка.
Этот человек Моисей
. К осени 1938 года у Фрейда уже оставалось мало сил. Все их остатки он вложил в свое последнее, прозвучавшее как взрыв, произведение. То был “Моисеи и монотеизм”, по сути – три эссе и два предисловия, написанные значительно раньше и подкреплявшие психоаналитическими соображениями гипотезу (уже выдвигавшуюся неоднократно другими) о том, что Моисеи был египтянин. Даже проведенное кем-нибудь другим, это исследование, где делалась попытка доказать столь спорную идею, обречено было вызвать бурное недовольство; вышедшее из-под пера человека, который – несмотря на свое отрицание еврейской религии – утверждал, что “в главном” он заедино с евреями, оно легко могло быть расценено как интеллектуальная измена.
Метапсихологическое дополнение к учению о сновидениях1
Мы будем иметь случай убедиться по различным поводам, что в наших исследованиях чрезвычайно выгодно пользоваться для сравнения известными состояниями и психическими феноменами, в которых можно видеть нормальные прообразы болезненных процессов. К ним относится аффективное состояние, как печаль и влюбленность, а также и феномен сна и сновидения.
Обыкновенно мы не задумываемся глубоко над тем, что человек каждую ночь сбрасывает с себя все оболочки, которыми он покрывает свою кожу, а также все дополнительные части органов своего тела, поскольку ему удалось пополнить недостатки этого тела: как-то – очки, фальшивые волосы, зубы и т. д. К этому можно еще прибавить, что, идя спать, он совершенно аналогичным образом обнажает свою психику,
Несколько замечаний по поводу понятия “бессознательное”
Я хотел бы в нескольких словах и по возможности яснее определить, какой смысл придается слову “бессознательный” в психоанализе, и только в одном психоанализе.
Какое-нибудь представление – или всякий другой психический элемент может в настоящую минуту присутствовать в моем сознании, а в следующую исчезнуть из него; по истечении определенного промежутка времени оно может снова возникнуть, как мы говорим, благодаря воспоминанию, а не вследствие нового восприятия. Считаясь с этим фактом, мы должны предполагать, что и в течение всего промежуточного периода времени представление это оставалось в нашей душе, хотя оно и было в латентном состоянии сознания.
Наше поведение определяет доминирующая часть мозга. Деление на “аналитическое” левое и “творческое” правое полушарие, — только одна из гипотез. Новая когнитивная теория смотрит на работу мозга под иным углом зрения. Она объясняет, как человек воспринимает окружающий мир, и как он взаимодействует с другими людьми. Авторы книги Стивен М. Косслин и Дж. Уэйн Миллер проводят эксперименты и делают сенсационные умозаключениями, мотивируя читателя продолжить дальнейшее изучение тайн мозга. Настал золотой век книг о мозге. Люди стремятся, наконец, разобраться во внутренних процессах своей нервной системы. В данной книге присутствует интрига и научная сенсация — разрушенный миф о делении мозга на правое и левое полушарие. С помощью этой книги человек может расширить свое представление о работе мозга и определить собственную модель поведения.
Под действием испытываемых человеком чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых структур, которые определяют выражение лица, прекрасно отражающее переживаемые эмоции. Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций на лице нередко пробуют маскировать, а то и имитировать.
Об искренности человеческих эмоций обычно говорит симметрия в отображении чувства на лице, тогда как, чем сильнее фальшь, тем более разнятся мимикой его правая и левая половины.
Сетевых троллей принято противопоставлять обычным пользователям Интернета, страдающим от их нападок. Мы, мол, адекватные, вежливые и разумные, тогда как они – агрессивные, жестокие и ненавидящие всех – приходят в комментарии и все портят. На самом деле вовсе не троллей следует обвинять в том, что в Интернет порой страшно зайти. Тролли вовсе не отбросы общества, напротив – они прекрасно вписываются в современный медийный пейзаж. Они рождены и выкормлены миром мейнстрима – его нравами, его институтами, его идеалами и установками и выполняют в нем ряд важных функций. Уитни Филлипс разобралась, как устроена темная сторона Интернета и кто ее обитатели. Выяснила, зачем, а главное почему люди троллят. Вооружившись этим знанием, вы не только будете чувствовать себя увереннее в Сети, но и многое поймете о современном мире в целом. Причем это верно, даже если вы сами тролль.
Поклонники Темных долго задавались вопросом, что там с янтарными глазами Рафаэля Сент- Джона, и его своеобразным отношением к представителям Иного Мира. Может ли он быть больше, чем просто человек?
Рассказ из сборника «My Big Fat Supernatural Honeymoon»
Богатые королевства людей — дом славных рыцарей, могучих магов и коварных царедворцев; иссушенные пески великой пустыни Ратхаш, населенные бессчетными ордами змееязыких к’зирдов, жадных и подлых; бескрайние зеленые степи Ругодара — родина гордых орков, бесстрашных гигантов, неудержимых в бою; даже острова детей океана, искусных мореплавателей вакри — весь мир застыл, в ожидании грядущего. Потому что в небесах уже слышатся отзвуки войны, какой еще не знал причудливый и прекрасный мир Парна, и готовятся схлестнуться в жарком бою многомиллионные армии. Потому что уже начали свой долгий путь великий шаман и великая целительница. Сын прославленного короля, воспитанный орками, и дочь подлого узурпатора, в одночасье лишившаяся всего, взамен познав себя и обретя Цель. Те, от кого будет зависеть будущее. Потому что распростерлась над миром гниющая длань беспощадного Некроса, и близится рассвет тьмы…
Описание:
Аудиокнига автора протоиерей Федор Бородин. : 5 ч. 10 мин. 22 сек. Чтец(ы) Роман Волков. Относится к жанрам: воспитание детей, православие, духовное воспитание, жизненные ценности, книги для родителей, семейная педагогика. Возрастное ограничение: 16+.
Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги «Сотвори любовь. Как вырастить счастливого ребенка» в mp3 в хорошем качестве и без регистрации. Или же, выбирая подходящий Вам вариант, слушать онлайн «Сотвори любовь. Как вырастить счастливого ребенка» на нашем сайте. У нас огромный выбор и хороший рекомендательный сервис, и Вы легко сможете выбрать нужную аудиокнигу в соответствии со своими предпочтениями.
Если Вы ещё не определились с выбором, то советую посмотреть разделы «Рейтингов» и «Обзоров аудиокниг» нашего сайта, там вы сможете провести время с пользой и быстро выбрать книгу или серию книг, которые Вам обязательно понравятся.
Не забывайте оставлять отзывы и ставить оценки, они помогают сделать наш рекомендательный сервис ещё лучше.
21 комментарий
В суете иногда забываешь простые вещи. про которые здесь напоминают + действительно узнала что-то новое и полезное для себя. Буду пробовать в жизни!
Как будто посмотрела на себя как на родителя со стороны и увидела свои ошибки. Безусловно, книга побуждает становиться лучше.
это должен знать каждый родитель. книга супер. «библия» для родителей. жаль что мои родители не такие. и слава Богу, я именно так и веду себя с своими детьми. Книга очень полезная.
Согласна, но. К примеру мой старший сын в 23 имеел 2 высших образования оба с красным дипломом и уже защитил докторскую. Учился на бюджете с президентской стипендией. Сразу после школы стал жить самостоятельно. В свои 26 имеет зарплату 200 000₽ плюс премии. Это что то говорит о правильном воспитании? Я имею кучу благодарностей за правильное воспитание сына от школ и вуза где он учился. Остальные четверо моих деток ещё учатся, но тоже подают надежды. При том что трое моих племянников ничего в жизни не смогли добиться кроме кучи кредитов и зарплат в 15000₽. Потому что им не привили с детства уверенности в своих силах. Я с рождения общаюсь с детьми как с полноценными и равными мне членами семьи не позволяя себе показывать им что я чем то лучше их. Да, я им многое позволяю, но и нести ответственность за свои решения и поступки приучаю с детства. Поэтому и вырастают они гениями и без каких то комплексов неполноценности. А мне пришлось делать себя самой, без участия моих родителей и даже скорее вопреки им. Но для этого пришлось в 16 лет покинуть их дом, потому что устала терпеть унижения и их диктат. Я смогла им доказать что они были не правы в методах воспитания. Я пробилась в жизни, в отличие от моих неудачников и нытиков брата и сестры и их детей. Детей нужно уважать как личность с самого рождения. Только тогда они вырастут полноценными личностями.
Гениями они растут, потому что такими уродились. И вообще, не матери называть собственных детей гениями. Сравнивать с «бесталанными» племянниками, как-то не красиво, что же вы их не охватили своим пед.талантом?
По наблюдениям врачей следящих за моей беременностью он вообще не должен был родиться или как минимум должен был родиться с синдромом дауна либо нежизнеспособным. Но их прогнозы не оправдались. А племянниками я не занималась так как не имею привычки лезть с советами в чужую жизнь, в отличие от Вас.
Зачем мне инфа о ваших беременностях и их тяжёлом течении?
Интересно, вы про все аспекты жизни своих детей рассказываете везде и всюду?
Вот и мне интересно вы всегда лезете со своим мнением в чужую жизнь? По вашему первому комментарию хочу добавить. Да вы правы мы все изначально рождаемся талантливыми, но потом некоторые родители гасят в нас наши таланты. А некоторые родители помогают нам их развить. Как раз об этом и книга.
Дорогуша, вы сами вывалили всю эту информацию о своей жизни, вас кто-то просил рассказывать о детях, племянниках, беременностях, зарплатах, проблемах в семье?
Вас кто то просил на них реагировать? Вы не смогли пройти мимо. Почему. Мой комментарий был написан в 2019 году. Сейчас 2021! Почему вы не смогли пройти мимо. Причём вы ни слова не написали о самой книге. Которую скорее всего даже не читали. Видимо вы из тех людей которым всегда больше всех надо. Что, когда и как писать это МОЁ ЛИЧНОЕ ДЕЛО. Совершенно не вам мне указывать и советовать. Видимо у вас совсем нет собственной жизни, раз вас так сильно задевает чужая.
Огромное Вам Владимир спасибо. Я действительно очень сильно напутала. А если бы Вы не написали, так бы и не заметила своей ошибки. Вы правы бред конечно. Хотя всякие вундеркинды бывают, кто знает. Я прошу прощения у всех кто будет читать мой предыдущий пост, честное слово не помню и не понимаю как написала слово ДОКТОРСКАЯ. Оправдываться не буду, виновата, признаю. По выше написанному тексту вношу изменения и уточнения. И ещё раз приношу извинения. Сын мой в 23 года всего лишь защитил диссертацию по магистратуре и получил красный (с отличием) диплом в котором написано что теперь он МАГИСТР ПРОГРАММОЙ ИНЖЕНЕРИИ. На свою диссертацию, по рекомендации своих преподавателей, оформил авторское право. Это конечно ещё очень очень далеко до докторской. Каюсь. Не кидайтесь тапками пожалуйста, ну бывает, напутала, перестаралась и всех в заблуждение ввела. Но возможно это будет пророческой ошибкой и он докторскую всё же однажды защитит. Хотя сейчас большие деньги вскружили ему голову и он совсем забросил обучение и карьеру. По миру путешествует в свободное время, вот в Австралию едет в конце сентября. Ну может однажды всё же решит продолжить. Хотя это не самое главное в жизни. Он уже добился неплохих результатов, имеет право и расслабиться. Но сути это всё же не меняет. Детям необходимо с самого рождения не мешать проявлять себя, и уважать их как личности. Тогда они смогут большего добиться. А Владимиру ещё раз благодарность за внимательность.
«Да, я им многое позволяю, но и нести ответственность за свои решения и поступки приучаю с детства. Поэтому и вырастают они гениями и без каких то комплексов неполноценности.»
Вам нужно написать короткую брошюрку «Все о том, как вырастить гениев». Заработаете большие деньги.
Как вырастить ребенка счастливым.Принцип преемственности., Ж.Ледлофф – отзыв
Во время беременности и после родов я поднакопила кое-какую библиотеку по воспитанию и уходу за детьми. И постепенно её почитывала. Там оказалась и книга Ледлофф Жан “Как вырастить ребенка счастливым”.
В интернете многие писаются кипятком от этой книги. Я стараюсь читать все книги по воспитанию с долей скепсиса и логики, каждый раз оглядываюсь на своего ребенка. Поэтому расскажу всё как есть.
Честно говоря, вся книга пронизана каким-то пафосом, с которым обычно пишут американцы(во многих их книгах это чувствуется). Сначала г-жа Ледлофф невзначай хвастается своей модельной карьерой. которой она вдруг жертвует, чтобы отправиться с 2-мя новыми итальянскими знакомыми в джунгли. Это меня немного озадачило.
Отступление. Вы бы доверились советам по воспитанию человека, который с 2-мя мужчинами, новыми знакомыми, отправляется в путешествие в джунгли. Хм.
Ладно читаем дальше. Где-то две трети книги посвящена их путешествиям, жизни в джунглях, жизни племени екуана и прочей “воде”, не относящейся к делу. И одна треть только посвящена действительно сути и идеи, которые автор хочет до нас донести. Ох, как же я не люблю вот эту воду, но пересилила себя и дочитала до конца.
А сейчас я в несколько предложений, своими словами, перескажу вам главные идеи книги:
1. Воспитание детей заложено у нас в подсознании, как многовековой опыт воспитания детей от наших предков. Нужно просто поддаться инстинктам и интуиции. Грубо говоря, идите в пещеру без всяких удобств, добывайте еду в лесу, не думайте ни о чем, инстинкты вам помогут.
Включаем мозг и логику: не нужно жить в пещере,палатке, чтобы понять что вашему ребенку “не комфортно”. Просто будьте рядом с ребенком,и вы всё поймете и всегда поможете ребенку. А будет это пещера, квартира, особняк на берегу моря – для ребенка абсолютно не важно.
Автор на протяжении всей книги талдычит, как важно круглыми сутками носить ребенка на руках, чтобы был телесный контакт, до фанатизма, если честно. Это и без книг понятно,если у вас есть маленький ребенок,что на ручках у мамы и папы ему, ой, как нравится))
Приводится пример, “супер заботливой мамаши” глазами ребенка, который сутками лежит у себя в кроватке и орет, а мамочка делает свои дела. Эй, тук-тук, есть кто?! Ребенок плачет, значит ему что-то не нравится, может стоит подойти?! В общем, просто включить логику и мозг никак нельзя.
После этого примера, у многих сразу возникает чувство вины, так как там до слез трогательно написано от лица малыша, как же ему плохо без мамки. Не, ну если у него мать “не далекого ума” стоить пустить слезу и пожалеть милое дитя. Но любая здравомыслящая мать не оставит ребенка в кроватке орать, у меня, например, сердце кровью обливается когда мой малыш рыдает, хочется всё что угодно сделать чтобы помочь малышу.
2. Принцип преемственности. Передавайте воспитание о младших старшим(у них якобы это в крови, особенно у девочек), соседям, бабушкам, тетям. Ох, ну просто, Америку открыли. Рисуется картина, как 3-5 летний ребенок ухаживает за 2-3 месячным малышом. Ну да, он поиграется, от силы 20 минут. Ну, а если серьезно, если у вас есть старший ребенок, волей не волей вы его привлечете к приглядыванию за младшим. Тут так же не нужно читать супер-книг. Это работает в пределах одной семьи, да и то не всегда, а теперь отнесите своего малыша соседям))
3. У маленьких детей сильный инстинкт самосохранения. О, вот эти примеры меня просто “убили”. Автор пишет, что когда ребенок начинает ползать индейцы екуана предоставляют его сами себе, что он лазиет по ножам, по мачете, сидит у обрыва и ему хоть бы хны.
А теперь давайте посадим этого ребенка в обычную квартиру. По своему опыту, я вижу, что самые опасные вещи притягивают внимание детей больше всего – мы тянем электрические провода, лезем в розетки, пытаемся открутить ручку газовой плиты, хватаемся за горячую батарею. Я еле успеваю оттаскиваю своего ребенка от “безопасных” мест. А по логике автора ему нужно ещё и все ножи с вилками достать и на пол разложить. В общем, конечно, решать вам, но это не для моего ребенка, явно. может у индейцев экуана просто нет розеток?!
Стоит ли читать эту книгу?!
Я кратко описала основные идеи этой книги, что нужно носить ребенка побольше на руках, предоставлять ему полную свободу, привлекать к помощи другие поколения. Если у вас есть время, можете прочитать эту книгу, она наполнена многими примерами из жизни индейцев, чисто в познавательных целях, прочитать как живут индейцы, разве только))
А в целом, книга наполнена достаточно простыми, для кого-то полезными идеями, о которых можно не разглагольствовать на 200 с лишим страниц. Читается немного скучно, затянуто, иногда бесит пафос автора, с которым она пишет некоторые моменты.
Всё прочитанное, сугубо моё мнение, я не претендую на 100% истину моих суждений и мнений, как говорится – ” у каждого своя голова на плечах”. Но я бы не стала читать эту книгу после такого отзыва, жалко времени))
Правило №1. Начните с себя: научитесь быть счастливыми
Начать с себя – универсальное правило, работающее всегда и везде, в том числе и в вопросах счастья.
«Счастлив родитель – счастлив ребенок»,
– избитая фраза, которая, тем не менее, не теряет своей актуальности.
Психологический климат в семье, где есть любовь и уважение, где взрослые увлечены любимым делом и радуются общению с близкими, существенно отличается от климата в семье, в которой родители находятся в хроническом состоянии жертвы, а при общении используют жалобы и обвинения.
Атмосфера и модель отношения к жизни, которые ребенок перенимает у взрослых, прямым образом влияют на его уровень счастья.
Поэтому мамам и папам важно сосредоточиться на собственном ощущении счастья, радости и самореализации – хотя бы ради своих детей.
Как вырастить ребенка счастливым слушать
Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами.
Как вырастить ребенка счастливым? Каждый любящий родитель задается этим вопросом. Ответ приходится искать самим, ведь ни в семье, ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как это делать. Однако, как ни странно, книги о том, как вырастить ребенка счастливым, – огромная редкость. Большинство авторов книг по уходу за ребенком не только не знают ответа на этот вопрос, но даже не понимают его сути. Они считают (и заставляют верить в это родителей), что счастье ребенка целиком складывается из сухих подгузников, детского питания и плюшевых зверьков.
В нашем стремлении дать ребенку «все, что ему нужно», мы часто проходим мимо самого главного – того, в чем он нуждается не просто для того, чтобы выжить, но для того, чтобы вырасти счастливым. Привычным является мнение о том, что ребенок для молодой семьи – большое испытание: он плачет, будит родителей по ночам, а когда начинает ползать и ходить, все норовит сломать и опрокинуть. Мы списываем это на то, что «все дети такие», и даже не замечаем, что у кошки, которая никогда не читала умных книг по уходу за котятами, котята плачут куда реже, чем у нас – человеческие детеныши.
Мы не только не знаем и не понимаем истинных потребностей наших детей, но еще и привыкли перекладывать ответственность за их здоровье, воспитание и безопасность на кого-то еще: мы рожаем детей в роддомах, если они заболеют – отводим к врачу, отдаем их воспитывать в детские сады, а потом в школу. Но те, кому мы доверяем наших детей, тоже не всегда знают, что нужно ребенку для счастья; они тоже узнавали об этом из книжек, авторы которых имеют о счастье неизвестно какое представление.
Получается порочный круг: каждый думает, что знает, как вырастить детей счастливыми. Некоторые даже пишут об этом книги. Но на самом деле мало кто об этом знает, отчасти потому, что редко встречаются люди, которые умеют – без всяких книг, просто следуя внутреннему инстинкту – быть счастливыми и растить счастливыми своих детей.
Жан Ледлофф – автор книги, которую вы держите в руках, встретила именно таких людей. Более того, прожив с ними два с половиной года, она поняла, чем их воспитание детей отличается от нашего, поняла, почему их дети вырастают счастливыми, а наши на всю жизнь остаются «трудными подростками». Поняв это, она написала об этом книгу – книгу о том, как вырастить детей счастливыми. Известный психолог Джон Холт сказал о ней: «Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами». Эти слова – не преувеличение, ведь все многообразие самых страшных проблем человечества – войны, преступность, самоубийства; нищета, голод, болезни; депрессии, наркомания и алкоголизм; загрязнение и разрушение природы – только проявление внутреннего неблагополучия современного человека. А так как счастье или несчастье начинаются там же, где и новая жизнь – с рождения и воспитания ребенка, то, правильно относясь к детям, мы не только обеспечиваем им психическое благополучие на всю жизнь, но и делаем первый и самый важный шаг к более радостному и человечному устройству общества, к миру без насилия и страдания.
Сегодня мы почти забыли о том, что умение правильно растить детей заложено в каждом из нас природой. Жан Ледлофф напоминает нам об этом. Мы можем прислушаться к своим собственным материнским и отцовским инстинктам, услышать их и следовать им. Только так мы можем понять, чего наши дети ожидают от нас, только так мы можем вырастить их счастливыми.
О том, как мои взгляды на жизнь круто изменились
Хотя эта книга не развлекательная повесть, а приглашение к размышлению, мне хотелось бы рассказать немного о своей жизни и дать читателю представление о том, как я пришла к осознанию принципа преемственности или непрерывности. Возможно, эта история поможет объяснить причины, по которым мое мировоззрение стало столь отличным от представлений американцев, среди которых я выросла.
Отправляясь в джунгли Южной Америки, я понятия не имела о принципе преемственности; индейцы интересовали меня постольку поскольку, а в душе было лишь смутное ощущение того, что, возможно, там меня ждет важное открытие. Во время моего первого путешествия по Европе, во Флоренции, двое итальянцев пригласили меня в экспедицию за алмазами в Венесуэлу, в район одного из притоков Ориноко – реки Карони. Приглашение было таким неожиданным, что у меня оставалось лишь двадцать минут на размышление, приготовления и сборы. Я бросилась в гостиницу, потом на вокзал и заскочила в уже отходящий поезд.
Когда суматоха в вагоне улеглась, я оглядела наше купе, заваленное чемоданами; пыльные окна уныло отражали наши многочисленные пожитки, и здесь я с ужасом осознала, что действительно еду в джунгли.
Я не могла дать себе отчет о причинах столь скоропалительного решения, однако оно казалось мне совершенно верным. Пожалуй, даже не алмазы так зачаровали меня своим блеском, хотя возможность нажить состояние, роясь в иле тропических рек, привлекала меня куда больше, чем любая другая работа. Слово «джунгли» – вот что вскружило мне голову. Наверное, это можно объяснить одним случаем, произошедшим со мной в детстве.
Это случилось, когда мне было восемь лет, и произвело на меня неизгладимое впечатление. И по сей день я придаю этому происшествию огромное значение, хотя тот момент просветления открыл лишь проблеск истины, так и оставив в тени ее суть. Но что самое печальное, эта искорка истины так и не продвинула меня в понимании ее значения в рутине повседневной жизни. Видение было слишком мимолетным и смутным, чтобы применить его на практике. Но, несмотря на это, оно вступило в противоречие со всеми моими желаниями и привычками. Эта книга как раз о моих попытках вновь обрести то ощущение вселенского порядка и высшей истины.
Итак, вот этот случай. Как-то нас вывели на прогулку из летнего детского лагеря в лес. В строю ребят я шла последней. Немного отстав, я торопилась нагнать всю группу, как вдруг сквозь стволы деревьев приметила поляну. На дальней от меня стороне прогалины росла пушистая ель, а прямо по центру возвышалась кочка, поросшая ярким изумрудным мхом. Лучи полуденного солнца скользили по темной зелени соснового леса. А полоска неба, виднеющаяся сквозь кроны деревьев, сияла ослепительным ультрамарином. Вся эта природная картина настолько поражала своей завершенностью и исходящей от нее силой и энергией, что я остановилась как вкопанная. В благоговении, словно очутившись в волшебном и священном храме, я подошла к краю полянки, а потом и к середине, где легла, прижавшись щекой к освежающему мху. Все заботы и волнения, наполнявшие мою жизнь, унеслись прочь. Вот оно, то место, где все было так, как должно быть. И ель, и земля подо мной, камень и мох – все пребывало в полной гармонии. Казалось, так будет всегда: и осенью, и зимой. А потом придет весна, и это чудесное место снова пробудится и расцветет; что-то здесь уже отживет свое, а что-то лишь только вступит в жизнь, но все будет именно так, как должно быть.
Я чувствовала, что нашла утерянную суть вещей, ключ к истине, и ни в коем случае не должна утратить столь явственную в этом месте мудрость. Я чуть было не сорвала кусочек мха, который служил бы напоминанием об этом месте, но вдруг меня остановила мысль, которая не всегда приходит в голову и взрослому. Я неожиданно осознала, что, дорожа этим амулетом из мха, я могу забыть свои ощущения в этот момент просветления и однажды обнаружить, что храню всего лишь кусочек мертвой растительности.
Как вырастить ребенка счастливым: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Как вырастить ребенка счастливым»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Книга американского психотерапевта Ж. Ледлофф будет полезна психологам, воспитателям, родителям — всем кто задается вопросом: как вырастить ребенка счастливым. Ж. Ледлофф провела два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, где в отношениях между взрослыми и детьми царит полная гармония, которой так не хватает в цивилизованном обществе. Ж. Ледлофф пришла к выводу, что если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши малыши будут спокойными и счастливыми. Эта книга о том, как важно, воспитывая ребенка, прислушиваться к собственной интуиции, а не к советам «экспертов» в области ухода за детьми.
Обзор книги Ж. Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым : принцип преемственности»
Добрый день, уважаемые читатели блога. В сегодняшнем обзоре мы обсудим книгу Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым : принцип преемственности». Дословно книга переводится как «Концепция континуума : в поисках потерянного счастья» (The continuum concept : in search of lost happiness).
Жан Ледлофф два с половиной года жила с индейцами племени екуана в лесах Латинской Америки. Живя с ними в одной деревне, она обратила внимание на то, что все жители деревни жизнерадостные, а со своими детьми у них нет проблем – они не капризничают, не хулиганят, а спокойно играют друг с другом. Наблюдая за их жизнью, она сформулировала рекомендации, которые помогут родителям современного общества вырастить детей счастливыми. В данной статье я приведу основные из них.
На протяжении тысяч лет новорожденный и мать не разлучались после родов. В последнее столетие ситуация сильно изменилась. Ребенок после рождения испытывает стресс, страдание и сильнейшую тоску по матери, так как его относят в бокс для новорожденных, где он находится в одиночестве в течение многих часов. У ребенка нет понимания будущего, он живет только настоящим, у него нет надежды на то, что кто-то придет и возьмет его на руки. Он страдает. А все, что ему нужно – это быть рядом с матерью. На руках у матери, ему было бы проще адаптироваться к внешнему миру, так как он помнит ритм сердца матери, ритм ее дыхания. После возвращения матери и ребенка домой ситуация меняется не существенно. На момент написания книги, а это приблизительно семидесятые-восьмидесятые годы, дети находились в кроватке и плакали, так как педагоги тех времен рекомендовали не брать часто на руки ребенка, а переждать, когда он успокоится. Но так как у ребенка не было еще понятия времени, то он жил в «сейчас». Он снова страдал.
Жан Ледлофф обратила внимание, что младенцы племени екуана практически всегда находятся на руках у матери, чем бы она ни была занята: шитьем одежды, готовкой, уборкой, стиркой в реке. Если в деревне происходили вечеринки, то младенцы участвовали и в них: мать танцевала, а он держался за повязку на теле матери. То есть ребенок с рождения участвовал во всех деятельностях взрослых. Таким образом он получал необходимые ему ощущения: зрительные, двигательные, тактильные. Жизнь у младенца таким образом была динамична. Он все время был в движении. Он познавал темп жизни. Мать могла передать ребенка другому человеку, тогда ребенок познавал новые ощущения, новые запахи, новую температуру тела, новый голос.
Жан Ледлофф говорит о том, что ребенка младенческого возраста нельзя избаловать частым ношениям на руках. Она называет этот возрастной этап ручным периодом, который длится до шести-восьми месяцев, до тех пор, пока ребенок не начнет ползать. «Миллионы лет матери сразу же после рождения прижимали к себе своих детей» [1]. Поэтому на генетическим уровне ребенок всем своим телом ожидает материнских прикосновений. Все его ожидания, которые сформировались в течение миллионов лет эволюции, удовлетворяются. Ребенок племени екуана ожидает именно такой динамичной жизни, потому что так жили его предки и это записано у него в генах.
Жизнь ребенка современного общества абсолютно противоположна. Его жизнь ограничена. Он много времени проводит в кроватке, пока мать занята своими делами. Его ожидания не оправдываются. Но у этого выбора есть печальные последствия. Так, неуверенность в себе, ненависть к себе, чувство тревоги, беспокойство, а также наркомания и алкоголизм, преступления – это последствия недополучения ручного опыта. «Ненависть к себе, возникающая из-за недополученного в младенчестве чувства собственной правильности, является основой для необъяснимой ненависти к окружающим» [1]. «Вряд ли в людях, чьи ожидания континуума были удовлетворены, будут возникать антисоциальные, другими словами преступные мотивы» [1]. Хотя, в последние десятилетия ситуация начала меняться, в моду входят слинги, которые позволяют современным матерям вести активную жизнь.
Таким образом, первая рекомендация заключается в ношении ребенка на руках первые полгода и в динамичном его участии в жизни взрослого человека, точнее, в его присутствии при этом. Только пройдя полную зависимость от матери ребенок обретает независимость. Ручной период очень важный этап для развития личности ребенка.
Следующая рекомендация касается возраста постарше, когда дети начинают ползать. Дети племени екуана познавали окружающий мир, и только периодически возвращались к матери, но чем старше они становились, тем реже они прибегали к поддержке своих матерей. Если потребность в постоянном контакте с матерью была удовлетворена, то ребенок начинал жизнь за счет своей энергии, обращаясь к матери только в экстренных ситуациях. Если ребенку нужно было внимание матери, он подползал к ней, мать не бросала свои дела, она позволяла быть ребенку рядом столько, сколько ему нужно, брала его на руки, но не оставляла своих дел. «Она никогда не вступает первая в общение с ребенком и участвует в этом общении пассивно… Она с готовностью исполняет его желания, но и только» [1].
Родители детей племени екуана перекладывали на ребенка ответственность за жизнь последнего. «Когда малыш покидает руки матери и начинает ползать, бегать на четвереньках и ходить, никто даже не пытается вмешаться и «защитить от опасностей»[1]. С точки зрения автора, у ребенка нет суицидальных наклонностей. В джунглях, в которых жила автор с племенем екуана, много потенциальных опасностей: крокодилы в реках, сильные течения, стрельба из лука без всякой техники безопасности, сами джунгли, в которых можно пораниться или заблудиться, а также, игра у горячего очага в доме, игра с острыми ножами, но при ней произошел только один случай ранения стрелой. Автор хочет сказать, что если детям передать ответственность за жизнь, верить, что ребенок в безопасности, то так и будет. И, наоборот, ребенок у тревожной матери, будет бессознательно реализовывать ожидания матери и попадать в угрожающие жизни ситуации. Эту рекомендацию тяжелее всего выполнить родителям цивилизованного общества.
Для подтверждения своих слов автор приводит случай, который произошел в городе Среднего Запада. Произошел сильный снегопад. Машины не могли ехать. Начальник пожарной охраны выступил по телевидению с просьбой проявить осторожность. В результате количество пожаров сократилось в четыре раза. Когда улицы расчистили, количество пожаров выросло до прежнего уровня.
Другой пример автора. Токио – город с высокой пожароопасной ситуацией, так как дома на момент написания книги были построены из картона и дерева, частота пожаров была ниже, так как жители понимали, что пожарным машинам очень тяжело было бы добираться до очага возгорания по узким улочкам.
Матери придется, насколько возможно, поверить в способность ребенка заботиться о своей безопасности. Не каждая мать сможет позволить ребенку свободно забавляться острыми ножами и огнем или играть рядом с речками и прудами, хотя екуана даже не задумываясь это позволяют: они знают об огромных способностях детей к самосохранению. Но чем меньше ответственности за безопасность ребёнка будет брать на себя мать в нашем обществе, тем быстрее и полноценнее ребенок станет независимым… именно ребенок должен стать инициатором общения».
Таким образом, автор считает, что ребенок способен быть осторожным. И нужно только довериться инстинкту самосохранения самого ребенка. Ребенок способен избежать опасности. Общение между детьми и взрослыми в племени было минимальным и сводилось к простым фразам. Но дети много общались с ровесниками и чем была больше разница в возрасте между детьми, тем меньше общения было между ними. Дети наблюдали и слушали, как общаются взрослые между собой, но в общение не вступали. Таким образом, дети впитывали ту информацию, которую могли, без нотаций и нравоучений, осваивали доступные их уровню развития понятия.
Взрослые почти не обращали на них внимания, они были заняты своими делами, обсуждали вопросы, которые им были интересны, а дети воспринимали информацию настолько насколько могли. «Ребенок постоянно находится рядом с родителем, не обращающим на него чрезмерного внимания. Он просто наблюдает окружающий мир и жизнь своего родителя, находясь в полной безопасности на его руках» [1].
Можно ли восполнить недополученный опыт? Автор отвечает утвердительно. Она утверждает, что неудовлетворенные потребности можно удовлетворить в любом возрасте, даже во взрослом. Физический контакт, поглаживания уже подросшего ребенка, так называемые «обнимашки», сидение на коленях у родителей, помогают восполнить этот пробел у подросших детей. Автор рекомендует брать ребенка с собой в кровать спать. Когда ребенок доберет недостающее, он сам уйдет спать в свою отдельную кровать. Восполнить опыт ручного периода помогают и медитации, йога, повторяющиеся действия, например, чтение молитв 50 раз. Более подробно о том, как восполнить данный возрастной период в любом возрасте можно почитать в книге Ж. Ледлофф.
Мы ведем образ жизни, который не соответствует тому, который подготовила нам эволюция. «Нам необходимо осознать, что, если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки сотни и тысяч лет, наши малыши обязательно будут спокойными, мягкими и нетребовательными» [1]. Прежде всего это касается удовлетворения младенческой потребности в материнском тепле, постоянный физический контакт с ней в первые шесть-восемь месяцев, динамичность, доверие способности ребенку к самосохранению и многое другое, о чем можно узнать, прочитав эту замечательную книгу. Очень рекомендую.
Литература:
1. Ледлофф Ж. Как вырастить ребёнка счастливым : принцип преемственности. – 5-е издание. – Москва : Генезис, 2008. – 207 с.
В нашем стремлении дать ребенку «все, что ему нужно», мы часто проходим мимо самого главного — того, в чем он нуждается не просто для того, чтобы выжить, но для того, чтобы вырасти счастливым. Привычным является мнение о том, что ребенок для молодой семьи — большое испытание: он плачет, будит родителей по ночам, а когда начинает ползать и ходить, все норовит сломать и опрокинуть. Мы списываем это на то, что «все дети такие», и даже не замечаем, что у кошки, которая никогда не читала умных книг по уходу за котятами, котята плачут куда реже, чем у нас — человеческие детеныши.