Горелка на отработке из паяльной лампы: видео инструкция по изготовлению своими руками

Регулировка мощности (модуляция) горелки возможна во всем указанном диапазоне. Без ограничений применима в технологических целях, а в исключительных случаях применима для временного отопления жилых помещений, если топочная дверца штатной отопительной печи или котла выходит в нежилое помещение – в прихожую, чулан, топочную и т.п.

Горелка на отработке — нужная приспособа?

Представляю вашему вниманию статью о такой полезной вещи как горелка на отработке. Вы узнаете о видах, конструкции, принципе её действия и многое другое. Для тех, кто имеет свою мастерскую, гараж или рабочее помещение она станет незаменимой вещью, к тому она работает на отработанном топливе. Также горелка может устанавливаться в котлы, печи и водонагреватели.

Если решили сделать горелку своими руками, в этой статье найдется полезная информация и для вас.

Чем отличается паяльная лампа от горелки Бабингтона

Часто работу горелки с наддувом сравнивают с горением всем хорошо известной паяльной лампы. И действительно, их устройство имеет определенные сходства. А вот принцип действия абсолютно разный. В паяльной лампе бензин, находящийся в закрытой емкости, подвергается воздействию избыточного давления воздуха, создаваемого ручным насосом. Этот воздух не смешивается с горючим, а только выталкивает его в наверх, к форсунке. По пути бензин прогревается и испаряется в кожухе трубы, после чего поступает в жиклер форсунки. Выходя из него, горючее смешивается с воздухом и сгорает, образуя мощный факел пламени.

Все происходит наоборот в вертикальной горелке Бабингтона на отработке. Через форсунку продувается воздух, а не топливо, при этом загрязненное масло не испаряется, а только подогревается до определенной температуры (не более 70 ºС). При этом жидкость сгорает не полностью, часть ее уходит в отстойник. Из-за того, что отработку испарить и подать сквозь форсунку в зону горения чрезвычайно сложно, изготовить горелку на отработке из паяльной лампы не представляется возможным. Как и заправлять бабингтоновский агрегат бензином, это не только неэффективно, но и просто опасно.

Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения — примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию.
Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.

Читайте также:
Как выращивать змей в домашних условиях?

Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе. Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.

В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.

Эффект распыления наглядно представлен в видео:

Схема работы горелки Бабингтона

    Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:

Основная часть горелки Бабингтона

Стандартную конструкцию можно доработать своими руками, повысив ее эффективность. Для этого топливный бак оснащают нагревателем, подогревающим масло до начала работы горелки, что позволяет повысить его текучесть. Кроме того, топливный канал, выполненный из металлической трубки, можно обмотать вокруг сопла — таким образом масло будет нагреваться во время работы горелки.

Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.

Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:

  • широкий выбор топлива — отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
  • наличие примесей в топливе;
  • простота конструкции — ее можно сделать своими руками.

Недостатки:

  • сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
  • запах и грязь — горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
  • использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.

Горелка Бабингтона своими руками

Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:

    • Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие — возможность надежного крепления воздуховода.

    Важные составные части горелки Бабингтона

    • Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр — 10-15 мм.
    • Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным — 4 атм.
    • Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
    • Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
    • Медная трубка, диаметр — 10 мм, толщина стенки — 1-1,5 мм для топливного канала.
    • Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
    • Сопло — сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
    • Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
    • Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
    • Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.

    Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта

    Подготовка узлов горелки к сборке

    Сферическая форсунка для горелки Бабингтона

      1. Основная и самая ответственная задача — сделать отверстие заданного диаметра в сферической форсунке. От его размера зависит мощность горелки. Например, котел тепловой мощностью 10-15 кВт требует горящего факела, получаемого при работе горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения большей мощности не нужно расширять отверстие — это приведет к получению более крупных капель. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут взаимно гаситься.Расход топлива можно рассчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.

      Видео о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:

        1. Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
        2. Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.

        Составные части горелки Бабингтона

        • Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны — для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.

        Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.

        • Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.

        Электророзжиг

        • Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом — в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
        • Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
        • Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.

        Видео — схема сборки горелки:

        Подготовка топлива для горелки

        В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.

        При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка. Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки. При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

        В данной статье подробно рассматриваем весь процесс изготовления буржуйки длительного горения: от обустройства фундамента до изготовления дымохода.
        Технологию безопасного разбора газового баллона и последующего изготовления из него буржуйки, работающей на дровах, можно посмотреть здесь
        О плюсах и минусах печи длительного горения на дровах, сделанной своими руками, читайте: https://gidpopechkam.ru/pechki/dlitelnogo-goreniya-na-drovax.html

        Как сделать горелку на отработке

        Для того чтобы сделать горелку на отработанном масле своими руками, потребуется:

        • крестовина для водопроводных труб с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
        • кусок двухдюймовой трубы с нарезанной внешней резьбой, длиной 15-20 см;
        • медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
        • металлическая трубка для подачи воздуха;
        • компрессор 2-4 бар;
        • масляный насос;
        • фитинги для присоединения топливопровода;
        • вентиль для топливной магистрали для регулировки поступления топлива;
        • полусфера — латунная мебельная ручка или сферическая гайка.

        Детали для сборки горелки на отработке

        Детали для сборки горелки на отработке

        Насос подойдет от любого легкового автомобиля или мотоцикла, его приводной вал надо будет соединить с электродвигателем. Компрессор лучше всего взять от хододильника- они приспособлены к продолжительной работе.

        Трубка вкручивается в одно из отверстий крестовины, в противоположное ввинчивается заглушка с закрепленной на ней полусферой таким образом, чтобы она находилась в центре крестовины. Сзади через заглушку к полусфере подводится трубка подачи воздуха.

        В верхнее отверстие крестовины крепят топливопровод, из которого отработка будет капать на полусферу. Нижнее отверстие выводят в поддон для сбора несгоревшего масла. Все основные узлы горелки на отработанном масле, собранной своими руками:

        • крестовину в сборе;
        • компрессор;
        • топливный бак;
        • насос;
        • блок питания и управления;

        закрепляют на раме, сваренной из стального уголка.

        Горелка на отработке своими руками

        Горелка на отработке своими руками

        Горелка на отработке своими руками

        Самодельная горелка на отработке своими руками, фото, описание, а также видео испытаний прилагаются.

        Всем привет! Решил сделать отопление для своего гаража. Отапливать собираюсь отработанным маслом, для этого сделал самодельную горелку Бабингтона или проще говоря, горелку на отработке.

        Принцип работы горелки вкратце опишу.
        Подогретое топливо, поступающее на шар, образует тончайшую пленку за счет поверхностного натяжения. Когда данная топливная пленка пронзается струей сжатого воздуха из крошечного отверстия (как правило 0,2 мм-0,3 мм), топливо не только эффективно распыляется, но также определенное количество воздуха подхватывается распыленным топливом, завершая процесс сжигания.

        чертежи горелки на отработке

        Основное преимущество горелки Бабингтон, — это отсутствие каких-либо форсунок, которые постоянно засоряются: топливо подается поверх маленького воздушного отверстия. Пока насос будет осуществлять подачу топлива вместе с разнообразными примесями (будь то грязь либо металлическая стружка) горелка будет функционировать в постоянном режиме.

        Шар с отверстием 0,2 мм.

        Сделана горелка на чугунной крестовине 40 х 50 мм.

        Депульсатор и подающая масло на шар трубка.

        Медная подогревающая масло трубка, навита вокруг горелки с воздушным зазором 4-6 мм.

        Клапан, предотвращающий подсос воздуха из масляного бака.

        горелка Бабингтона своими руками

        Масляный насос подающий отработку из бака. Насос от ВАЗ классики, привод насоса от ГАЗ-53 (мотор-редуктор дворников).

        В бак встроил водяной тэн для подогрева перед пуском горелки, грею отработку примерно до 60 — 80 градусов. После пуска подогрев отключаю.

        Насос стоит на высоте 15 мм от дна бака под тэном.

        горелка на машинном масле чертежи

        сделал горелку на отработке

        Этим щитком включаю-выключаю: тэн, привод насоса. Присутствуют две скорости в приводе насоса. Вентилятор охлаждает диод, который уменьшает мощность водяного тэна. Пришлось поставить диод, чтобы тэн не сгорел раньше времени, диод стоит последовательно с тэном.

        горелка своими руками

        самодельная горелка на отработанном масле

        Сделал сетку фильтр для отработки.

        горелка Бабингтона

        Вот готовый вариант самодельной горелки на отработке. Чтобы использовать горелку для отопления, достаточно вставить её сопло в печь буржуйку или как вариант изготовить теплообменник из баллона с дымоходом.

        горелка на отработке

        В этом видео, показана горелка на отработке уже в работе.

        Преимущества горелки Бабингтона

        У такой конструкции довольно много преимуществ. Самое главное – нет необходимости предварительно очищать отработанное масло. Ведь вы понимаете, что в отработке может содержаться очень большое количество примесей. Собственно, поэтому у масла такой специфический черный цвет. Также нельзя обойти стороной и второе преимущество – простоту изготовления. И если вы умеете работать с инструментами, то без труда сделаете эффективный и простой источник тепла на дешевом топливе.

        Самодельная горелка на отработке

        Испарительные горелки на отработанном масле нуждаются в дополнительном источнике тепла. Поэтому приходится ставить ТЭНы, которые потребляют большое количество электроэнергии. Либо же можно усложнить конструкцию, чтобы масло подогревалось и образовывались легковоспламеняющиеся фракции. Что касается схемы Бабингтона, то она очень простая – без испарения обойтись еще можно, вот только компрессор обязательно использовать. Это вариант конструкции с облегченным распылением топлива.

        Завершающий этап

        Самодельные горелки на отработанном масле радуют потребителей мощным пламенем. Но для того чтобы обеспечить их бесперебойную работу, необходимо тщательно продумать конструкцию внешних узлов. В нашей горелке отработанное масло стекает по сферическому распылителю, но в сопло направляется не полностью – большая часть отправляется в стоковый бак. Отсюда оно переливается в основной бак, где стоит маломощный ТЭН. Если вы не хотите переливать топливо вручную, воспользуйтесь любым подходящим масляным насосом.

        Сам насос ставится между двумя баками – он засасывает отработанное масло из сливного бака и направляет его в основной бак. В результате мы получаем круговорот топлива. Пользователям останется лишь периодически доливать его, так как некоторая его часть постепенно сгорает на выходе форсунки.

        высокотемпературный герметик

        Для того, чтобы собранный агрегат прослужил как можно дольше, все соединения должны быть смазаны высокотемпературным герметиком.

        Что касается ТЭНа, то его необходимо оснастить термостатом. Он нужен для первичной подготовки топлива. Отработанное масло довольно тягучее, а для работы форсунки оно должно быть более жидким. Поэтому его нужно прогреть. Но не до температуры +250-300 градусов, как это делается в испарительных горелках, а всего лишь до +70 градусов. В таком состоянии оно будет достаточно жидким, чтобы срываться в виде мельчайших капель с поверхности сферического распылителя.

        Итого у нас получилось три энергопотребляющих узла:

        • Воздушный компрессор – используется для создания топливно-воздушной смеси;
        • ТЭН – переводит отработанное масло в более жидкое состояние;
        • Масляный насос – гонит неиспользованное отработанное масло из одного бака в другой.

        Сделать горелку энергонезависимой у нас не получится, так как избавиться от компрессора или ТЭНа нельзя.

        Делаем своими руками

        детали для горелки на отработанном масле

        Процесс изготовления горелки Бабингтона не очень сложен и при наличии всех необходимых материалов и инструментов займет всего несколько дней, в зависимости от навыков человека.

        Для изготовления данного агрегата потребуются следующие материалы:

        • стальная трубка ДУ10,
        • металлический тройник диаметром 50 миллиметров с внутренней резьбой;
        • металлическая сфера (или полусфера) диаметром меньшим 50 миллиметров;
        • медная трубка ДУ10 не менее одного метра длины;
        • металлическое колено ДУ10 с наружной резьбой;
        • сгон диаметром 50 миллиметров с наружной резьбой, длиной не менее 10 сантиметров;

        Также потребуется минимальный набор инструментов:

        • угловая шлифовальная машина (болгарка) или ножовка по металлу;
        • перфоратор;
        • специальный патрон для тонких сверл;
        • сверла;
        • сверло диаметром 0,1–0,3 миллиметра; ;

        Подготовительный этап

        Перед началом сборки необходимо проделать отверстие в сфере (полусфере). Это один из наиболее сложных и ответственных этапов, так как отверстие нужно сделать точно в середине. В противном случае факел горелки будет направлен в сторону, что в свою очередь может негативно сказаться на качестве изделия и на его экономичности.

        К тому же, сверление отверстий такого диаметра является сложной задачей, так как тонкие сверла могут ломаться. Поэтому этот процесс надо производить аккуратно и неспешно.

        Пошаговая инструкция

        Как сделать горелку на отработке своими руками?

        После того, как сфера или полусфера готова, можно приступить к сборке. Она очень проста и состоит из нескольких несложных манипуляций:

        1. Металлический сгон будет играть роль сопла. Он отрезается нужной длины и вкручивается в тройник. После этого в сгоне сбоку сверлится отверстие достаточно большое, чтобы через него можно было поджечь струю.
        2. Сверху тройника ближе к соплу делается отверстие под медную трубку, по которой будет подаваться топливо в устройство.
        3. К медной трубке присоединяется колено для подключения топливной магистрали.
        4. Медной трубкой делается несколько витков (2-3 будет достаточно) вокруг сопла. Их надо делать на некотором расстоянии от сгона. Это позволит подогревать масло до нужной температуры перед его попаданием на сферу.
        5. В сфере с противоположного конца от маленького отверстия сверлится еще одно по внешнему диаметру стальной трубки. Трубка герметично вставляется в сферу. Это необходимо для того, чтобы воздух выходил только через маленькое отверстие, а внутри нее создавалось давление. Если же вместо сферы используется полусфера, то трубка припаивается в месте малого отверстия и герметизируется.
        6. С противоположного конца от сопла в тройник вставляется металлическая трубка со сферой. Она фиксируется в нем.
        7. Таким образом, горелка готова к работе. Осталось только подключить к трубке со сферой компрессор, который будет нагнетать в нее воздух и топливную магистраль к медной трубке.
        8. При желании данную систему можно усовершенствовать, подключив для подачи масла насос. Также можно поставить блок управления датчики контроля. Это сделает данную систему автоматической и более безопасной.

        Дополнительные советы

        При использовании самодельной горелки обычно предъявляются повышенные требования к соблюдению правил пожарной безопасности. Важно помнить:

        1. Нельзя оставлять работающую форсунку без присмотра.
        2. Запрещается устанавливать оборудование в жилом помещении.
        3. Для обогрева котла теплотрассы обычно делают специальное помещение без огнеопасного покрытия на стенах, потолке и полу.
        4. Чтобы увеличить эффективность работы, обогащают сильнозагрязнённую отработку чистым маслом.
        5. В котельной сооружают надёжную вентиляцию для отвода газов и дыма после сгорания топлива.
        6. Проводят регулярное обслуживание и проверку надёжности оборудования.

        При правильном использовании самодельная горелка прослужит много лет. Экономия от применения такого вида обогрева очевидна, ведь отработанное масло уже оплачено, а если бы не самодельная топка, его пришлось бы утилизировать.

        Сделав такое несложное устройство, хозяин убивает двух зайцев сразу: экономит на топливе и на утилизации вредной жидкости.

        Сделать горелку на отработанном масле с нуля гораздо проще, чем заниматься какими-либо переделками, требующими вложения средств. Например, отзывы пользователей свидетельствуют о том, что переделка дизельной горелки на отработку обходится в фантастические суммы. Конструкция получается сложной, требующей подогрева горючего. Проще заказать готовую форсунку из Китая или купить изделие российского производства, а еще лучше сделать горелку самому.

        Изготовление своими руками

        Собрав в гараже всё необходимое, приступают к пошаговой сборке горелки на жидком топливе. Своими руками сделать её по силам даже любителю. Для работ понадобятся следующие материалы:

        1. Тройник стальной ДУ50 для двухдюймовых труб.
        2. Сферическая головка форсунки. Используют латунные дверные ручки, сферические гайки или похожие детали.
        3. Сгон-сопло — стальная трубка с резьбой на концах. Длина — 150−200 мм.
        4. Медная трубка диаметром 10 мм для подачи топлива к форсунке от топливного бака.
        5. Трубка из металла диаметром не менее 10 мм для воздухопровода.
        6. Резьбовые заглушки для соединений.
        7. Машинный или мотоциклетный насос для топлива.

        Собрав все необходимые детали, приступают к сборке. Для этого следуют пошаговой инструкции:

        1. В полусфере будущей форсунки делают маленькое отверстие не более 0,3 мм.
        2. Прикрепляют к полусфере трубку воздухопровода.
        3. Вставляют полусферу внутрь тройника, завинчивают герметичную резьбовую заглушку.
        4. Проделывают на сопле для поджигания горелки отверстие.
        5. Прикручивают сгон-сопло к корпусу.
        6. Сверху прикручивают медную трубку-топливопровод.
        7. Другой конец вставляют в бак с топливом.
        8. Бак оснащают ТЭНом для подогрева топлива до 70°С.
        9. Трубку подачи топлива оборачивают вокруг сопла для подогрева топлива во время работы горелки.
        10. Подключают компрессор для нагнетания воздуха в форсунку на отработке.

        Своими руками по чертежам так делают отличную горелку. Для более надёжной и безопасной работы приспособление обеспечивают измерительными датчиками и дополнительными деталями, которые повысят эффективность устройства.

Ссылка на основную публикацию